Юлия Гиппенрейтер: Общаться с ребенком. Как?

Книга мне понравилась. Однако это скорее учебник для родителей, не ладящих со своими детьми:)) Автор описывает вполне понятные и очевидные вещи. Юлия Гиппенрейтер очень конкретно систематизировала все то, что делает каждый день правильная мама или правильный папа. Но я вынесла для себя несколько приемов и уже начала ими пользоваться и уже даже увидела результат и это прекрасно считаю!

Книга читается легко, но уж совсем скучно. Именнно потому что учебник. Ее можно прямо вот на стол. Все фразы в яблочко. Но описаны сухим языком.

Основные приемы, предлагаемые автором для успешного общения с детьми, это техника активного слушания и я-сообщения. С техникой активного слушания я столкнулась еще в университете, не помню, к сожалению, что был за курс. Переговоры вроде. Так вот в искусстве переговоров данная техника занимает главное место, ибо с помощью нее можно добиться самых положительных результатов. Идея ее в том, что говоря о проблеме нужно понять и принять проблему другого. И обязательно проговорить ее, услышать человека и показать ему что он услышан. На такой почве можно дальше лепить то, что нужно. И вторая техника Я –сообщения. Раньше я с ней не сталкивалась. Ее фишка (будем говорить в контексте воспитания) в том, что мама говорит предложениями, начинающимися с местоимения Я. Не ты плохой или ты не сделал уроки или ты такой сякой не помылся. А Я не люблю грязнуль и так далее.

Подводя итог, можно смело назвать эту книгу настольной для любого родителя и просто человека, потому что именно в ней и есть те самые ПРАВИЛА-инструкции, которых не было ни у Соловейчика, ни у Корчака, ни даже у японского автора Масару Ибука, хотя у него есть сформулированные тезисы о том, что плодотворно может влиять на ребенка, а что нет. Автор Гиппенрейтер предлагает же сплошные упражнения. Полезные упражнения!

И основные тезисы книги:

Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!

Чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится

Психологами доказано, что потребность в любви в нужности другому, одна из фундаментальных потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка.

Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо, несправедливо, когда он очень устал, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (состоянии), “слышите его”.

Предложения должны содержать личные местоимения: Я, мне, меня. Высказывания такого рода психологи назвали “Я-сообщениями”.

ЕСЛИ РЕБЕНКУ ТРУДНО И ОН ГОТОВ ПРИНЯТЬ ВАШУ ПОМОЩЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГИТЕ ЕМУ.

ЛИЧНОСТЬ И СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА РАЗВИВАЮТСЯ ТОЛЬКО В ТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В КОТОРОЙ ОН ЗАНИМАЕТСЯ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ И С ИНТЕРЕСОМ.

КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ О СВОИХ ЧУВСТВАХ РЕБЕНКУ, ГОВОРИТЕ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. СООБЩИТЕ О СЕБЕ, О СВОЕМ ПЕРЕЖИВАНИИ, А НЕ О НЕМ, НЕ О ЕГО ПОВЕДЕНИИ.

НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ РЕБЕНКА НЕВОЗМОЖНОГО ИЛИ ТРУДНО ВЫПОЛНИМОГО. ВМЕСТО ЭТОГО ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКЕ

Комментарий WP

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Комментарий Вконтакте