Кэндзиро Хайтани: Взгляд кролика

Замечательная книга, замечательные герои! Это художественная литература и ей казалось бы нет места в списке книг по воспитанию, но она туда почему-то все время попадает! Почему, спросите вы?

Продолжаю обзор самых известных книг, написанных в помощь родителям. Кэндзиро Хайтани не похож на профессора Ибуку, педагога Соловейчика или врача Корчака. Он написал абсолютно художественное произведение на очень острую проблематику. Читать нужно не только родителям, но и учителям, ведь они задействованы в процессе воспитания ребенка не меньше родителей. До сих пор вспоминаю свою учительницу по математике (у меня всегда были трояки), которая запугивала меня тем, что без математики я никогда не устроюсь на хорошую работу:))) При этом ей было невдомек, что девочке интересны дургие области, такие как иностранные языки и литература. Психика моя была тогда жестоко подорвана ее гноблением. Учителя наших детей – важные люди в их жизни, к ним просто необходимо присматриваться. Теперь про книгу.

В книге описана история первоклашки Тэцудзо, который не умел ни читать, ни писать, ни говорить и бросался на всех, кто посигнет на него. И история молоденькой, наивной и очень доброй учительницы по имени Катани-Сэнсей, которая не просто достучалась до мальчика, она полюбила его таким вот плохим и своей любовью и заботой помогла мальчку стать как все дети – нормальным. Это наипоучительнейшая история отношения двух людей, двух абсолютно разных людей. О том, что хорошее отношение, понимание, внимание, любовь, терпение и труд способны действительно свернуть горы.

Считаю, эту книгу нужно читать обязательно не только родителям, но и учителям. Ведь описывается школа, взаимоотношения внутри школы, между учителями, школьниками, родителями и всеми, кто завязян в этом нелегком процессе – воспитание детей.

Не хочу выписывать тезисы, как делала ранее. Это простая история, в ней нет методик, инструкций, высоких фраз – это рассказ, прежде всего. Рассказ, в котором полно мух, мусора, грязных детей, и четверки отчаянных, но очень добрых сердцем учителей.

Меня особенно тронул момент одной из последних глав. У меня защипало в сердце.

Котани-сэнсей колебалась. Ей очень хотелось прочитать сочинение Тэцудзо — это было первое сочинение, которое он написал на уроке. Но она боялась, обидеть мальчика — а вдруг он написал что-то совсем бессвязное, и все будут над ним смеяться?

Что же делать?

У Котани-сэнсей голова пошла кругом. Ей вдруг показалось, что она слышит голос: “Детям нужно доверять. Нужно в них верить”.

“Я верю в Тэцудзо!” — подумала Котани-сэнсей.

— Давайте посмотрим, что написал Тэцудзо-тян, — сказала она и взяла у мальчика тетрадку. Быстро пробежала глазами то, что он написал, — как будто прочитала молитву.

“я матрел и матрел и ищо матрел и матрел в каропку и снова матрел и атуда палезли эти красныи мне защипала носу какакда пьешь газирофку мне защипала серце я люблю этих красных я люблю катани-сэнсей”

Котани-сэнсей прочла вслух:

— Я смотрел в коробку. Я все смотрел в нее и смотрел. И вдруг оттуда полезли эти красные. У меня защипало в носу. Так бывает, когда пьешь газировку. И у меня защипало в сердце. Я люблю этих красных, я люблю Котани-сэнсей.

Когда Котани-сэнсей дошла до слов “я люблю Котани-сэнсей” у нее задрожал голос. Слезы уже давно стояли в глазах. Не в силах больше сдерживаться, она отвернулась. Кто-то из детей захлопал в ладоши. И вот уже со всех сторон зазвучали аплодисменты. Они становились все громче и громче. Адачи-сэнсей хлопал в ладоши. Орихаши-сэнсей хлопал в ладоши. Все хлопали в ладоши.

Класс дрожал от рукоплесканий.

Книга читается легко и быстро, и очень с юмором:))

Комментарий WP

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Комментарий Вконтакте